воскресенье, 2 ноября 2014 г.

Интервью с Дипаком Чепра - часть 4

- Вы были близким другом Майкла Джаксона, Леди Гага говорит, что вы один из тех, кто оказал на нее особое влияние. 

На ваш взгляд, что делает некоторых людей такими глобальными символами, такими звездами?
 

Дипак:
У них есть божественная неудовлетворенность, это острое ощущение того, что мне плохо, неуютно и не комфортно в мире. Что мне надо куда-то, куда я не знаю как добраться. Это чувство так сильно, что уничтожает страх неопределенности, непредсказуемости. Без этого качества невозможно достичь таких успехов. 

Знаете, когда я познакомился с Леди Гагой, ее мучили ночные кошмары. Она рассказывала мне о них и моей первой мыслью было, что из этого можно сделать отличный сценарий. Ее кошмары были полны удивительных монстров, чудовищ. Я сказал ей, что из этого можно сделать сценарий для фильмов или ее песен и она сделала это.
 
- Вы говорите, что нужно уважать свои желания. Я согласна с тем, что это один из способов найти себя, понять кто мы такие, изучить, что мы хотим, что нам нравится делать, что делает нас по-настоящему счастливыми, даже если это нечто несерьезное, как покупка новой одежды, например. 

Вы говорите, что любое желание осуществимо, нужно только по-настоящему захотеть. И на эту тему написано много книг, например, широко известная книга "Секрет". Но согласитесь, в жизни ведь не всегда так бывает, люди ужасно хотят чего-то и не получают. Как же сделать так, чтобы желание осуществлялось?
 
Дипак:
Не нужно быть привязанным, зацикленным на исполнении желания. Нужно иметь намерение, но при этом быть отстраненным и спокойным. Это не интенсивное желание, это просто тонкое намерение. 

Когда я иду из точки А в точку Б, я не стараюсь идти. Когда я говорю с вами, я не стараюсь говорить. Когда ты пишешь хорошую песню, тебе не нужно прикладывать усилий. Она сама выходит из под твоего пера. 

Вопрос в том, могу ли я отстраниться и посмотреть на это со стороны, отпустить это и вернуться к себе? К себе в смысле не к своему разуму, а к своей душе. 

Так что необходимо намерение, отстраненность, спокойствие и умение отпускать. Все истинное происходит без усилий. Если вы прикладываете определенные усилия - это не правильно.
 
- Отсутствие сверх-усилий это тоже очень важный аспект. Обычно считается иначе. Вот в той же "Матрице" - это финальная битва. Это не кровавый бой мускулов, а просто Нео так вот легко с ними расправляется. То есть пока что-то дается с трудом и усилием - это не ваш путь?
 
Дипак:
Да, должно быть действительно легко.
 
- То есть если приходится приложить усилия, то вы на неправильном пути?
 
Дипак:
Да, так же как ходьба не требует от нас усилий или засыпание. Люди, страдающие от бессонницы пытаются уснуть. Меня часто спрашивают страдаю ли я от смены часовых поясов.  И я отвечаю, нет. 

Я действительно никогда не уставал от бессонницы, потому что не прикладывал усилия что бы уснуть. Я знаю, что когда мое тело захочет спать, оно уснет. Это же нельзя контролировать. 

Так что суть естественности - это отсутствие усилий и спонтанность. Если нужно усилие, если это не спонтанность, если это не приносит радость, значит это не то, что вам надо.

Продолжение в следующей статье. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий