воскресенье, 2 ноября 2014 г.

Интервью с Дипаком Чепра - часть 2

-Как нам обнаружить в себе этого свидетеля?
 
Дипак:
Чтобы обнаружить его, есть несколько способов:
 
1 - Это осознание.

Нужно научиться наблюдать без оценочно, без навешивания ярлыков, без вынесения суждений и без анализа. Когда ты наблюдаешь не оценивая, ты сам присутствуешь и существуешь на все 100%. 

А самое главное время в жизни - это то, в котором ты сам есть на 100%-в настоящий. В это время самый важный человек в твоей жизни - это тот, кто находится в данный момент перед тобой. Самое важное дело - это то , которым ты в данный момент занимаешься. 

Необходима именно такая осознанность и способность жить, именно здесь и сейчас; не думая о будущем и не отягощая себя воспоминаниями о прошлом. 

Между мыслями человека есть промежутки. Эти промежутки, как раз те моменты, когда будущее становится прошлым, это окно, водоворот затягивающий в матрицу, потому что иначе все становится сном. 

Если вы постоянно живете в прошлом или в будущем - вы живете во сне. Но когда вы находитесь в этом окне, в этой осознанности настоящего момента, то вы открываете себе путь из матрицы в вечное сознание.

2 - Это самоанализ. 

Это умение и стремление задавать себе вопрос: "Кто я такой?". Не имя, фамилия и адрес - это совсем не я, а "Кто Я такой?".
 
-Это очень важный вопрос, вопрос самоанализа, он является существенным, ведь есть разница между пониманием себя и оценкой самого себя, образом себя в собственных глазах и в глазах окружающих. Очень трудно быть независимым от этого. 
С чего человек, каким образом может начать раскрывать истинного себя?

Дипак:
Просто задавать себе этот вопрос: "Кто Я? ". И необязательно знать на него точный ответ. Потому что следующий вопрос, когда я спрашиваю себя: "Кто Я такой?", следующий вопрос, надо понимать, будет: "А кто задает этот вопрос?". И еще другой важный вопрос: "Чего Я на самом деле хочу?". 

Если спросить любого человека, чего он хочет, то ответ может быть, например, миллион долларов. Но кто именно хочет этот миллион долларов и главное зачем? Или, например я хочу влюбиться, или еще что-то. Чье именно это желание? 

Чем чаще вы задаете себе такие вопросы, тем ближе вы к выходу за пределы матрицы. Ведь тот, кто задает вопрос находится за пределами разума и тела. 

3 - Осознанный выбор.  

-Если вспомнить фильм "Матрица", то там выбор - это красная или синяя таблетка.
 
Дипак:
Да вообще суть жизни - это постоянный выбор.
Ведь каждую секунду выбор создает и фиксирует новый виток времени и пространства.
 
- Но ведь это самое трудное; делать выбор. Как нужно выбирать?
 
Дипак:
Задавать вопрос: "Почему я выбираю именно это, а не то?". Этим самым учиться делать выбор осознанно. Это 3-ий способ.

Продолжение в следующей статье.

Комментариев нет:

Отправить комментарий